8 апреля Сбербанк зарегистрировал товарный знак «Сбер», позволяющий ему позиционировать себя как экосистему, а не только кредитную организацию, пишут «Ведомости» со ссылкой на базу данных СПАРК. Это укладывается в стратегию банка как можно больше присутствовать в жизни своих клиентов, не ограничиваясь финансовыми услугами.
В декабре 2018 года президент кредитной организации Герман Греф заявил, что Сбербанк «все больше и больше становится технологической компанией, а не банком», а экосистема под брендом Сбербанка может получить новое название, в частности без слова «банк» в названии.
Тогда же стало известно, что госбанк купил домен sber.ru и регистрировал десятки связанных с ним товарных знаков: от Sber In Move до «Сберкот» — чат-бота в соцсетях, который дает финансовые советы.
Сейчас в экосистеме Сбербанка около 20 компаний. По словам экспертов, зарегистрировав товарный знак «Сбер», банк может использовать любые комбинации с этим словом, не подавая на отдельный патент.
В Сбербанке не уточнили, для чего именно был зарегистрирован товарный знак, но отметили, что его использование после регистрации «будет осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства РФ в рамках определяемых направлений деятельности компании», передает ТАСС.
Накануне стало известно, что «Сбербанк» и Rambler Group согласовали условия вхождения структур банка в капитал интернет-холдинга. Ведутся переговоры о приобретении группой «Сбербанк» существенного пакета акций для обогащения своей экосистемы лучшими цифровыми медийно-развлекательными сервисами.
Приоритетным направлением для инвестиций Сбербанка источники называют развитие онлайн-кинотеатра Okko, который перешел под контроль Rambler Group весной прошлого года и демонстрирует хорошие финансовые показатели.